Байки о БАЙКЕРАХ |
Летом, как всякая
порядочная мать, я живу с ребенком на даче. Но иногда хочется побыть
ехидной - и я остаюсь ночевать в московской квартире на Воробьевых
горах. Город радуется моему возвращению, и Университетский проспект
до рассвета поет мне колыбельную, от которой у новичков кровь стынет
в жилах: "Б-р-р-р-р-м, бр-р-р-м, бррр-ррм". Я живу там шесть лет и
уже умею спать, не вздрагивая от этих голливудских звуков. И дочку
свою научу: "Баю-бай, не бойся, детка, это байкеры за пивом
поехали".
Cмотровая площадка на Воробьевых горах - очень занятное место,
особенно летом, по пятницам. Сначала для разогрева слетаются невесты
- на Москву поглядеть, себя показать. Когда стемнеет, появляются
основные герои сцены - молодые бородачи в коже и на навороченных
мотоциклах. Цель у них та же, что у невест, но выглядят они более
цинично. Однажды две тусовки смешались: приехала свадьба на
"Харлеях", на молодой белое платье, а под ним - кожаные штаны. На
шлеме фата болтается. Сумасшедший дом. Стоишь и думаешь: интересно,
у Вечного огня они уже были?
Этим летом в столице произошел мотоциклетный бум. Торговля
мотоциклами шла так же бойко, как продажа "Балтики N 3" из
холодильника в 30-градусную жару. Теперь около Троицкой церкви на
Смотровой по выходным припарковано не меньше сотни самых разных
мотоциклов. Глазеющих - в два раза больше. Я тоже часто туда хожу -
сяду на перила рядом с матрешечниками и любуюсь. Самый замечательный
момент - это когда основательно возбужденные разговорами и пивом
байкеры решают отправиться в дорогу. Вариантов несколько. Если едет
целая компания, то они пакуют девушек, выстраиваются в кавалькаду и
плавно выруливают один за другим. Но интереснее всего смотреть на
выпендривающихся байкеров-одиночек. У этих цель заключается в том,
чтобы как можно быстрее сорваться с места и, развернувшись, с диким
ревом проехать перед изумленной публикой на скорости 120 км/ч на
заднем колесе.
На третий год завистливого любования я поняла, что больше так
жить нельзя. Ну нет у меня мотоцикла - так это же не повод на нем не
ездить. Прошерстив невероятное количество друзей-приятелей, я
вычислила аж двух знакомых байкеров. Первым обнаружился Олег
Матвеенко. Олег - удивительное существо. В 29 лет он занимает пост
начальника управления по работе с государственными органами и
субъектами РФ Министерства природных ресурсов. Работает с утра до
ночи, вечно пропадает на каких-то заседаниях и свято соблюдает две
главные заповеди госслужащего: приходить вовремя и не пить на
работе. При кажущейся простоте очень непростая задача. А вот когда
заканчивается трудовая вахта, приходит Олег домой, снимает белую
рубашку с галстуком, натягивает шикарные расклешенные кожаные штаны,
казаки, куртку - и из гаража "Кавасаки VZ 750" выводит уже
стопроцентный байкер. Вот только прозвища у Олега нет, а, по-моему,
очень подошло бы Бэтман. Вообще, кличка (или "погоняло") у байкера -
это отдельная гордость: Сэм, Босс, Борода, Угрюмый, Окорок, Анчоус,
Ёжик, Павлин-Мавлин и прочие представители фауны. Борода - это
Олегов друг Юра, который был мне в первый же вечер представлен. От
причесанного Олега отличается большей запущенностью, существенной
бородой и мотоциклом "Харлей Дэвидсон" 1942 года выпуска.
Потрясающая машина. Когда Юра приезжает на Смотровую, он ставит
мотоцикл и отходит от него подальше. Очень благоразумно, потому что
публика в разнообразии не сильна, вопросы вот уже который год задает
одни и те же.
"Харлей" был продан Юре типичным колхозником. Ему этот мотоцикл
лет двадцать пять служил верой и правдой. Он на нем огород пахал.
Дровишки заготавливал. Увидев блеск в Юриных глазах, колхозник
заломил немереную цену - 300 долларов. Но Борода особо не
торговался. Он готов был отдать гораздо больше. Потом копался с ним
около года, чтобы восстановить. Сейчас он стоит раз в двадцать
дороже, чем мог себе помыслить деятель колхозного движения.
Не вечно же на Смотровой стоять? Надо ехать веселиться, сказали
мне и вручили шлем. И сказали надеть на маечку куртку, а не то
околею. Собрались на Таганку. "Мы туда медленно поедем, -
извиняющимся тоном сказал Олег. - А то Борода не поспеет". "Мой
мотоцикл не для того, чтобы гонять, - важно откомментировал Борода.
- На нем можно только рассекать с достоинством". Поехали.
Где я была раньше? Жизнь не то чтобы прошла зря - но могла бы
быть гораздо богаче. "Медленно" - это километров сто двадцать в час.
Около полуночи, машин полно, ветер свистит, единственная опора и
надежда - Олег. Я всячески пыталась не вцепляться судорожно
ручонками и пореже стукаться об него шлемом при торможении. И что
при этом самое интересное - счастливая я была, как первоклашка со
звонком на плече у десятиклассника. Чистый восторг.
Приехали мы в результате в очень симпатичный бар с открытой
террасой и сели обсуждать нелегкую байкерскую жизнь. Заказали
какой-то американской ерунды вроде крылышек с картошкой-фри - и
пива. Здесь исполняется отдельная песня об алкоголе. Пиво -
национальный байкерский напиток. Человека, не пьющего пиво, в
байкеры не берут. Вопрос: сколько можно выпить порядочному байкеру?
Ответ: ровно столько, чтоб не падать с мотоцикла. Водка - зимний
байкерский напиток. Если бы у байкеров росли крылья, они были бы
идеальными грачами. С наступлением сезона дождей и гололеда они
стаями улетали бы в теплые края, на хайвеи и автобаны. А весной, к
концу отопительного сезона, прилетали бы обратно. Не любят байкеры
дождь и слякоть: грязно и падаешь все время. Поэтому семь месяцев в
году им мучительно скучно на российских просторах. Они сидят в барах
и часами обсуждают, как бы похитрее заглушить маслоподводящие каналы
из кривошипной камеры и где взять хороший совиный генератор БСК.
Правда, в байкерском исполнении подобные тексты звучат несколько
иначе. Если хотите услышать в подробностях, заходите в какой-нибудь
мотоциклетный магазин. Диалоги, полные специальных терминов, стоят
того, чтобы потратить на это немного времени:
При девушках настоящий байкер перестает ругаться матом. И
начинает матом разговаривать. Надо же марку как-то держать.
Девушки любят байкеров. А те в свою очередь любят девушек и
называют барышнями. Особо нежное отношение вызывают коллеги по цеху
женского пола. Их так мало, что ценятся они на вес золота. Любая
тусовка ими гордится. В ответ барышни-байкеры стараются прикупить
мотоциклы потяжелее, чтоб служба медом не казалась. Подвезти
голосующую барышню - святой долг каждого одинокого волка. А также
все остальное. Иногда случаются романтические истории. Одна такая
барышня, однажды встретив Юру, потом караулила его несколько дней на
всех перекрестках района. Но Юра выстоял - потому что девица
оказалась не вполне совершеннолетняя. Олегу тоже иногда везет:
"Как-то ночью подъезжаем мы к киоску - купить пива. Там стоит
барышня с мужем, довольно поддатая и сердитая. Проклинает байкеров
на чем свет стоит. Всех бы, говорит, перестреляла. Только вот не
ездила никогда в жизни. Прокатите хоть пять метров... Я ее катал
минут двадцать.Так вот, все это время она стонала, как в хорошей
порнухе, - вопли были чумовые. Про мужа она думать забыла, он там
так и остался вокруг киоска бегать: "Света, ты где? Где ты, Светик?"
Что характерно, на следующий вечер Светик уже была на Смотровой,
одетая по всей форме".
Тут не могу не сказать вот что. Я каталась с Олегом в
исключительно трезвом виде и, несмотря на поздний час, могла себя
контролировать. Только поэтому и не стонала. А было от чего. Езда на
сильно вибрирующем на скорости 160 км/ч мотоцикле обеспечивает
незабываемую гамму физиологических ощущений. В общем, если подольше
потренироваться... Конный спорт отдыхает. Так что вполне понятно,
отчего у байкеров так много постоянных подруг. Быть привязанной к
какому-то одному индивидууму в тусовке необязательно. За смену
одного на другого никто особо не осудит. Ну, может, подерутся ребята
слегка.
Дерутся байкеры влегкую - летом к поножовщине пиво не
располагает, а зимой лень. А наркотики русская байкерская среда
практически отвергла, даже марихуану. Случаются, правда, всякие
ужасы. Этим летом в нехороший день 17 августа на Смотровой один
парень зацепил мотоцикл другого, припаркованный довольно коряво. И
все бы ничего, случается - но коряво припаркован оказался пижонский
круизер "Хонда Голд Винг" (это тот, на котором стоит стереосистема,
подогрев сиденья, подача теплого воздуха на руль и кофры для двух
чемоданов барахла) стоимостью не меньше 15 000 долларов. Хозяин не
долго думая затащил провинившегося в кусты и после короткого
выяснения отношений продырявил его ножом. От четвертого ранения в
сердце парень скончался. Товарищ на "Хонде" свалил, и ищут его по
сию пору.
Ну да ладно, не будем о грустном. Лучше о веселом - о байкерском
чувстве юмора. Юмор у байкеров по-детски бесхитростный. В основном
про пиво и ГИБДД. Типа: забрались три датых байкера на один
мотоцикл, едут со страшной скоростью. Бежит к ним мент, палкой
машет. Один из байкеров ему кричит: "Ну ты и дурак, здесь четвертый
не поместится!"
Если глядеть из космоса, один байкер мало чем отличается от
другого. Униформа: кожаные штаны, черная майка (неважно, с рисунком
или без), кожаная куртка или жилетка и сапоги (например, казаки под
цвет мотоцикла). Плюс всякие фенечки: бумажник на цепочке, связка
ключей на боку. Обязательно должна быть борода, хоть самая трыщовая
(жиденькая). Волосы желательно подлиннее. Татуировка - неотъемлемый
атрибут. Те, у кого нет, просто еще не придумали, что именно
изобразить на своем бренном теле. Байкеры - вообще ребята свободные,
и это у них не слишком регламентировано. То есть степень уважения от
густоты бороды не зависит. Главное - мотоцикл. Хотя тоже
необязательно. Классификация примерно такая: "байкер" - это тот, кто
ходит в коже и пьет пиво; "понтовый байкер" - кто уже купил себе
мотоцикл; "продвинутый байкер" - кто знает, где у него находится
ручка газа.
Байкер должен тусоваться, а иначе он не байкер, а дешевый
мотоциклист. Открытые площадки - Воробьевы горы, Крылатское и
Мневники (вотчина "Ночных волков"). Плюс несколько баров по всей
Москве - частенько это подвал или полуподвал с пластиковыми столами
и стульями, помятым барменом и самопроизвольными тараканьими
забегами. Народ там беседы ведет, в бильярд режется, выпивает,
сражается в армрестлинг и танцует танцы со стриптизершами. Музыка
соответствующая: что потяжелее (Motor Heads), группа "Ленинград" (в
связи с беспрерывным потоком не очень нормативной лексики) и группа
"Ария" с душевнейшей песней "Беспечный ангел" (спонсор "Арии" -
российское представительство "Харлей Дэвидсон", хе-хе). Культовое
байкерское кино - Easy Raider и "Криминальное чтиво". Очень много
байкерских клубов есть в столице нашей родины и за ее пределами.
Всякие "Железные рыцари", "Черные дьяволы", "Рычащие тигры" и - как
правильно подметил один новичок - ни одного клуба с названием,
например, "Белые пушистики". Ни у кого, кроме "Волков", никакой
специальной идеологии нет: разве что эмблемы навороченные. Просто
вместе катаются.
Пока мы сидели трепались, к бару подъезжали всякие диковины. Один
мотоцикл я давно приметила - неземной красоты, изящный, с
кельтско-готическими орнаментами по бензобаку и с золотым передним
колесом. Оказалось, это самый знаменитый московский мотоцикл,
"Айвенго", переделанный двумя левшами из стандартного "Урала".
Роспись бензобака - классическое украшение мотоцикла, хотя бывает
еще миллион: всякие цепочки, кожаные "кисточки", рога, фигурки и
"рыбий хвост" на конце глушителя. С машиной так не разгуляешься.
Еще байкер отличается от обладателя четырехколесного средства
передвижения обязательным наличием гаража. Вы когда-нибудь видели
стоящий ночью во дворе мотоцикл? Правильно. Мотоцикл нельзя надолго
оставить без присмотра. От него можно элементарно открутить
что-нибудь на память. Можно завалить и попинать ногами. А можно
легко загрузить в машину и увезти. Давеча у одного очень непростого
дядечки увели супернавороченный "БМВ K 1100LT", черно-красный,
раскрашенный "под дракона". Украли, очевидно, из любви к искусству,
потому что ездить на нем все равно никуда нельзя - он такой один на
всю столицу. Дядечка, кстати, обещал за любую информацию о своем
детище 5000 у. е. Как раз хватит на то, чтобы купить очень неплохой
эндуро. Эндуро - это такой спортивный мотоцикл. Еще бывают:
спортбайк (полуспортивный, высокоскоростной), классика (стандарт),
чопперы (там, где байкер сидит с гордо выпрямленной спиной, слегка
откинувшись назад), круизер (высококомфортабельный туристский
мотоцикл вроде вышеупомянутого БМВ)... Ну и табуретка - он же
мотороллер, он же скутер. Это для начинающих и фанатов.
До определенной поры мотоцикл был дешевым средством транспорта,
как сейчас в глухой провинции или в деревнях. После перестройки он
превратился в дорогую игрушку для богатеньких буратино. Содержать
мотоцикл даже советского производства более хлопотно, чем машину.
Олег с Юрой считают, что в наших условиях на мотоцикле нужно не
ездить, а кататься. В принципе, именно за это власти терпеть
байкеров не могут. От них пользы никакой, зато сплошные проблемы.
Шум, гам, ахи-охи добропорядочных граждан и управление движущимся
средством в перманентно нетрезвом состоянии. Один Жириновский
байкеров уважает. Давеча приезжал на байк-шоу в Малоярославец,
пообещал, получив в руки бразды правления государством, убрать с
дорог всех гибэдэдэшников и построить спецдороги для мотоциклов.
Кроме того, заявил, что такие славные ребята не должны работать -
дескать, пусть пашут те, у кого нет мотоциклов, а байкеры будут жить
на пособие по молодости. Вот какой свойский Вольфыч. Байкеры от него
тащатся - но пополнить ряды ЛДПР почему-то не спешат.
Когда я как-то попросила байкеров припомнить какие-нибудь
веселенькие истории, они долго чесали свои байкерские репы, а потом
сказали, что так не вспомнят. Зато если поддать посильнее, можно
какую-нибудь историю организовать. И такой в их глазах загорелся
огонь, что я быстренько отказалась. Вот буду работать в программе
"Дорожный патруль", тогда пожалуйста.
Спросила я о всяких культовых персонажах в тусовке. Вспомнили
Хирурга, предводителя "Ночных волков"; Юра скромно сказал, что он
культовый персонаж - но только благодаря мотоциклу. Потом начали
рассказывать о ветеранах байкерского движения, которым за пятьдесят,
а они все ездят. И тут я вспомнила про Игоря. Это мой старинный
приятель, в этом году ему исполнится пятьдесят пять. Нормальный
предприниматель, "купи-продай" в довольно солидных масштабах. Лет
шесть назад, по общему мнению друзей и знакомых, у него конкретно
съехала крыша. Он купил себе мотоцикл, кожаные штаны и стал
тусоваться с молодняком. Кличку ему (очевидно, в связи с йоговским
прошлым) дали подходящую - Будда. Через пару дней я с ним
встретилась и побеседовала.
"Мое байкерское настоящее - это пережитки моего несложившегося
прошлого. Был у меня мотоцикл "Ява" в 1979 году. Дикий дефицит. Я
тогда продал свой японский магнитофон, доложил еще денег и купил. Но
ездил я на нем только один раз - и то, поскольку он не завелся, меня
мой дружок сзади толкал. Следующий мотоцикл у меня появился уже
после перестройки, когда моя фирма стала дилером Ирбитского
мотозавода. Как же я мог торговать мотоциклами и сам не ездить?
Потом у меня был "Урал", а теперь "Ямаха XG 750". Кстати, парень,
который купил у меня "Урал", до сих пор на нем ездит - каждый день,
на работу. Приезжает совершенно мокрый от напряжения. Ехать на
мотоцикле в потоке среди машин по городу - это большая работа. Но
иногда бывают ситуации, когда тебе надо за три часа попасть в пять
разных мест в центре. На машине и даже на метро это проблематично. А
на "Ямахе" - пожалуйста. Хотя, когда я прихожу в какой-нибудь
солидный банк на переговоры со шлемом в руке, народ косится. В
тусовку я попал через Интернет. Дело в том, что "Урал" - это такой
аппарат, который надо все время чинить. А поскольку я люблю быстро
ездить, то чинить мне его приходилось часто, и не всегда было
понятно как. Стал искать знающих ребят. Ну и потом познакомились. В
этой моей компании парни от 20 до 35 лет, и большинство очень
небедные. Ездят на том, на чем хотят.
Приезжает перец на мотоцикле, а за ним охрана на джипе. А если
выезд на тусовку - так он на мотоцикле, а за ним кавалькада машин с
едой, выпивкой, тряпками и девушками. Иногда сопровождающих машин
больше, чем мотоциклов. Мы часто ездим в разные дальнобойные поездки
(типа, в Питер), переходящие в круглосуточные пьянки. Причем все
очень доброжелательно. Я и у "Волков" был. Совершенно нормальные
ребята. Если привлекать к этому делу разум, то это все, конечно,
фигня и детский сад. А если делать то, что тебе нравится... Я же не
завязываю на этом всю свою жизнь. У меня других интересов полно. Я
просто люблю быстро ездить. Мне хорошо, и все тут".
Крылышки обгрызены, количество выпитого пива превысило все
возможные пределы, а мне, ехидне, пора бы домой, к ребеночку.
Обратно мы ехали, уже не оглядываясь на Юру (он, кстати, и не думал
отставать). На спидометре - 160. На Садовом кольце соседняя девятка
решила сдать вправо, а нас не увидела - мы у нее были как раз в
"мертвой зоне". Адреналином в этот момент я свободно могла бы
торговать. Олег потом страшно сокрушался, что я заметила. Зато
по-честному получилось - уж кататься, так по полной. Статья взята с сайта www.badaboom.ru
PS: Свои отзывы вы можите оставить в гостевой ...
...Пять
часов утра. Москва до сотворения мира. Над Воробьевыми горами встает
солнце, и, если очень быстро ехать по пустому и сонному метромосту,
можно въехать прямо в рассвет...